Образовательный блог МТИ

Рождение квантовой голографии

Впервые получена голограмма одиночного фотона, которая позволит изучать его важнейшую квантовую характеристику – волновую функцию.

Этические проблемы в генетике: о чем спорят ученые

Петр Левич, директор департамента взаимодействия науки, технологий и общества в МТИ, рассказывает о двух этических аспектах, которые сейчас решаются в генетике, и о том, как законодательство реагирует на развитие науки.

Великому открытию Рентгена исполнилось 120 лет!

8 ноября 2015 года исполнилось 120 лет с великого прорыва в истории науки – открытия рентгеновский лучей немецким профессором физики. Его звали Вильгельм Конрад Рентген.

В результате столкновения двух черных дыр произойдет один из мощнейших взрывов во Вселенной

О своих выводах ученые из США поведали на страницах журнала Nature.

Химическая лаборатория на комете

Модуль «Филы» обнаружил на комете органические молекулы, а химики из NASA синтезировали витамин В3 в условиях космоса.

Существует ли подземный ядерный реактор?

Благодаря нейтринному детектору геофизики получили новые доказательства того, что Землю изнутри согревают процессы радиоактивного распада.

30% звезд в Млечном Пути мигрировали в свое время

Специалисты из New Mexico State University заявили, что, изучив данные Слоановского цифрового обзора неба, они смогли проследить необычную биографию примерно трети звезд нашей галактики Млечный Путь.

По словам представителя научной группы  Майкла Хайдена, специалисты смогли изучить химический состав большого количества светил нашей галактики, таким образом, приоткрыв их прошлое.

Как оказалось, прошлое это  чем-то напоминает биографию некоторых людей, которые, по тем или иным причинам, срываются с места своего рождения и переезжают в другие страны. Так и примерно 30% процентов звезд Млечного Пути, как заявляют ученые, в прошлом мигрировали с тех орбит, на которых  они родились. Однако, что именно заставило светила проделать столь немалый путь, специалисты показ сказать не могут.

Млечный Путь является галактикой, в которой находится Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него. Общее же количество светил в нашей галактике, как заявляют некоторые ученые, может достигать впечатляющих 400 миллиардов. Впрочем, ближайшая к нам крупная галактика Андромеды, имеющая официальное название М31, имеет в своем составе более триллиона звезд.  Вместе же Млечный Путь, туманность Андромеды, спиральная галактика в созвездии Треугольника, а также большое количество карликовых «звездных мегаполисов», образуют, так называемую Местную группу.

Учёные обнаружили во Вселенной пять новых сверхмассивных чёрных дыр

Учёные сообщили, что им удалось найти во Вселенной пять больших чёрных дыр, которые способны притягивать к себе даже те предметы, которые двигаются со скоростью света.

Теперь специалисты займутся изучением найденных чёрных дыр.

Как стало известно Dni24.com учёные нашли очень сильные по притяжению чёрные дыры, которые могут притягивать к себе даже те предметы, которые двигаются в космосе на очень большой скорости, к примеру, такой как скорость света.

Теперь учёным предстоит внимательно изучить найденные дыры.

Специалисты не исключают, что они играют очень большую роль в судьбе крупных галактик.

Астрономы сообщают, что обнаружение таких дыр стало доступно с помощью телескопа NuSTAR они увидели этих монстров о существовании которых догадывались ранее, но они были скрыты за газом и пылью.

Российский ученый открыл потенциально опасный для Земли астероид

Научный сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша РАН Леонид Еленин открыл потенциально опасный для Земли астероид. Назвал он его 2015 LK24. Размер небесного тела от 86 до 270 м.

- Данный астероид должен пройти максимальное сближение с Землей утром 25 июня на расстоянии около 20 диаметров лунной орбиты. Такое сближение не опасно для нашей планеты, однако под воздействием гравитационного поля других планет Солнечной системы параметры орбиты объекта могут измениться, - рассказали в Международном астрономическом союзе.

Между тем, серьезную обеспокоенность ученых сейчас вызывают два других астероида. Это 1999 RQ-36, получивший имя египетского божества-цапли Бену, который может врезаться в Землю в 2169 году, и Апофис — с ним путь нашей планеты может пересечься через 55 лет.

Ученые NASA: Два спутника Плутона двигаются хаотично

Телескоп «Хаббл» передал новые данные, благодаря которым исследователи узнали: естественные спутники Плутона Никт и Гидра (открыты в 2005 г.) движутся каждый по своей орбите.

Причем вращаются они в разных направлениях, качаясь и делая перевороты. Такой хаотичный ритм движения спутников вызван изменениями в гравитационном поле, которое создается при вращении двойной планеты – ее образуют Плутон со своим спутником Хароном (открыт в 1978 г.).

Ученые предполагают, что четвертый и пятый спутники Плутона – Кербер и Стикс тоже хаотично двигаются, однако доказательств пока не обнаружено. Астрофизики ожидают новой информации, которая должна быть получена с космического зонда NASA New Horizons (запущен в 2006 г.). Он подойдет к ближайшей к карликовой планете точке 14 июля.

Поступить в МТИ