123
 

Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент

Большинство руководителей концентрируют свои усилия на решении текущих задач, а вопросам перспективного развития часто не уделяется должного внимания. В то же время, именно правильная постановка целей, анализ перспектив и разработка стратегии развития помогают компаниям в конкурентной борьбе. В рамках данного курса повышения квалификации вы узнаете, как превратить хаос бесчисленных представлений о стратегическом развитии компании в стройную систему, научитесь разрабатывать и утверждать стратегию, не допускать ошибок на этапе организации процесса и достигать нужного результата. Вы сможете более глубоко понять как инструментарий разработки стратегии, так и непосредственно процедуры по ее созданию, применению на практике и последующей оценке ее целесообразности.

Дистанционный курс рассчитан на 72 часа и содержит видеоматериалы, лекции и тесты по вопросам разработки и формализации стратегии, применения методов стратегического анализа, реализации стратегии, стратегического управления и результативного управления изменениями

Этот семинар для вас, если вы:

  • собственник, член совета директоров, генеральный директор
  • руководитель высшего управленческого звена
  • директор любой функциональной области деятельности организации
  • принимаете участие в разработке стратегии компании

В результате обучения вы:

  • научитесь использовать аналитический инструментарий, позволяющий выбирать оптимальную стратегию в зависимости от стадии развития организации и особенностей рыночной ситуации
  • сможете принимать полноценное участие в процессах стратегического управления в компании и проектах по проведению стратегической диагностики на своем предприятии
  • освоите инструменты, позволяющие успешно реализовать стратегию, ознакомитесь с примерами их использования на примере реально существующих компаний
  • изучите подходы к сценарному планированию, позволяющие выработать несколько путей возможного развития организации и обеспечивающие возможность оперативной перестройки стратегического курса
  • освоите инструменты стратегического анализа, апробированные многими успешными компаниями

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Ознакомьтесь с программой семинара

Программа семинара

Стратегическое управление как потребность бизнеса

  • бизнес-среда
  • проблемы постановки стратегического управления в компании
  • принципы стратегического управления
  • стратегические приоритеты и альтернативы

Цикл стратегического управления

  • задачи стратегического управления
  • уровни построения стратегии
  • структура стратегии компании
  • разработка стратегии в диверсифицированной компании
  • приоритеты руководителя бизнеса между оперативной и стратегической деятельностью
  • ответственность за формирование стратегий

Стратегическая диагностика: анализ внешнего окружения

  • внешний анализ
  • анализ конкурентов
  • анализ потребителей
  • анализ рынка
  • анализ среды
  • факторы внешнего окружения компании
  • PEST-анализ
  • анализ ближнего окружения
  • модель Портера-Мэтьюза
  • входные барьеры в отрасль
  • источники рыночной информации

Стратегическая диагностика: анализ внутренней среды

  • анализ внутренней среды компании
  • анализ ключевых факторов успеха
  • анализ цепочки ценностей
  • анализ продуктов
  • матрица BCG
  • анализ производственных мощностей
  • анализ качества
  • анализ запасов
  • анализ рабочей силы
  • анализ оргструктуры и корпоративной культуры
  • SWOT-анализ
  • перекрестный анализ
  • анализ рисков

Постановка стратегических целей

  • видение компании
  • модель Коллинза-Порраса
  • построение предназначений компании
  • функции видения
  • миссия, типы миссий
  • стратегические цели
  • преимущества установления целей
  • критерии SMART при постановке целей
  • дерево целей

Виды стратегии

  • виды стратегий
  • портфельные стратегии
  • стратегии развития портфеля
  • матрица Мак Кинзи
  • матрица DPM
  • стратегии роста
  • матрица Ансоффа
  • конкурентные стратегии

Разработка и формализация стратегий

  • механизм формирования стратегических альтернатив
  • метод Саати
  • выбор общей стратегии
  • сценарное планирование
  • формализация стратегии
  • этапы разработки стратегического плана компании
  • стратегические карты
  • стратегические цели и ключевые показатели результативности
  • KPI компании

Управление реализацией стратегии

  • условия успешной реализации стратегии
  • причины неудач при реализации стратегии
  • управление по целям
  • сбалансированная система показателей

Внедрение и управление изменениями

  • стадии процесса организационных изменений
  • управление организационными изменениями
  • методики осуществления перестроек в организации
  • управление сопротивлением организационным изменениям
  • причины сопротивления изменениям
  • методы преодоления сопротивления изменениям
  • стратегия организационных изменений

Роль менеджера в процессе стратегического управления

  • принятие управленческих решений и формирование коалиций
  • модель Карнеги
  • поддержка стратегических организационных изменений
  • команда разработки стратегии
  • внутренние элементы эффективности команды
  • командные роли
  • лидер команды процесса стратегического управления
  • типы поведения

Стоимость участия

Стоимость составляет 27 000 руб. с учетом всех налогов.

Преподаватели: 
Поступить в МТИ