Менеджер по торговому маркетингу

Менеджер по торговому маркетингу

Продолжительность обучения — 99 академических часов
Состав обучения: очные аудиторные занятия (семинар) и заочное дистанционное обучение (видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов)

Этот семинар для вас, если вы:

  • менеджер отдела маркетинга
  • менеджер отдела продаж
  • trade-маркетолог
  • cпециалист по маркетингу

В результате обучения вы:

  • изучите инструменты прямой и непрямой рекламы (ATL и BTL)
  • сможете разрабатывать сценарий и план проведения промо-акции
  • научитесь измерять результативность мероприятий
  • научитесь выбирать оптимальные варианты построения сбытовых сетей при различных условиях
  • сможете сформировать команду высококвалифицированного торгового персонала
  • получите новые идеи по продвижению товара

Выдаваемые документы: удостоверение о повышении квалификации государственного образца

Ознакомьтесь с программой семинара

Программа семинара:

Очный формат

Организационные тонкости структуры подразделения Trade-маркетинга

  • влияние структуры на результаты продаж: основные принципы формирования подразделения
  • основные функции и документооборот трейд-маркетингового подразделения, блок типовых документов: стандарты, инструкции, бизнес-процессы и т.д.
  • практика успешного взаимодействия с другими подразделениями (продажи, маркетинг), приемы и решения
  • создание системы контроля и принципы мотивации trade-маркетинг менеджера
  • место trade-маркетинга в стратегическом планировании, основные подходы к формированию бюджета, согласование с финансовой службой

Практикум: Определение основных функций трейд-маркетолога по заданному кейсу
Методы эффективного взаимодействия с участниками дистрибуционной цепочки

  • управление процессом стимулирования посреднической сети: как учесть их требования без ущерба интересам компании
  • эффективные мотивационные программы: что предложить кроме стандартных скидок и бонусов, матрица «Цель акции — Форматы акции», решение «проблемных зон»
  • негативные эффекты мотивации и как не возвести стимулирование в «привычку»
  • алгоритм организации и схема контроля проводимых акций, основные ошибки и как их избежать, «тонкие» моменты в отношениях: как не нарушить баланс
  • посредник как партнер по бизнесу — разработка и примеры программ лояльности

Практикум: Выбор методов стимулирования торгового звена. Кейс.
Сетевая розница: специфика работы и способы оптимизации взаимодействия

  • управление отношениями с сетевой розницей: кто отвечает за стимулирование и как оценить перспективность работы (методика), практические навыки формирования коммерческого предложения
  • секреты успешного стимулирования торгового персонала на местах продаж, особенности проведения программ в сетевой рознице, анализ и примеры наиболее эффективных акций
  • как увеличить продажи с помощью профессионального мерчендайзинга: правила расположения товаров и разработка стандартов

Практикум:

  • алгоритм выбора инструментов продвижения, методика формирования коммерческого предложения для розничной сети
  • разработка методов выделения продукции на полке (мерчендайзинг упаковки)

Consumer promotion: фокус на конечного потребителя

  • системный подход к планированию и разработка акций для потребителей: основные цели и типы
  • последовательность шагов по выбору типа акции, разработка сценария и ключевые моменты реализации, организационные проблемы, возникающие при реализации программ, как их избежать
  • выбор и оценка креативности идеи промо-акции
  • как выбрать промо-агенство и что учесть при взаимодействии, целостный взгляд на варианты сотрудничества и контроля, критерии создания брифа
  • создание нестандартных промо-решений (промоформа промоутеров, нестандартные тексты, оформление сопутствующего инвентаря для промоутеров, POS)
  • типичные ошибки при проведении промо-акций, анализ успешных и провальных акций, примеры
  • классификация мероприятий, специальные мероприятия (Special Events) в зависимости от стоящих задач, целевой аудитории, территориального охвата, сроков проведения
  • задачи, которые можно решить с помощью специальных мероприятий

Практикум: Определение ключевых клиентов по многофакторной модели, Оценка креативности идеи акции.
Системный подход к оценке и прогнозу эффективности стимулирования

  • бюджетирование промо-мероприятий
  • привлечение промо-персонала, структура проведения тренингов промоутерам, контроль работы промоутеров
  • для чего мотивировать собственный торговый персонал: методы эффективной мотивации достижения поставленных целей и задач
  • продвижение нового товара — секреты успешного взаимодействия с торговым персоналом, инструменты воздействия
  • как спрогнозировать эффективность акций и программ: основные инструменты, объективные результаты стимулирования: оценка и анализ причин упущенных возможностей, примеры расчетов эффективности по типовым программам

Практикум: Прогноз и расчет эффективности различных механик акции.

Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Программа:
Курс «Продвижение (Promotion): практика и эффективные решения»

  • сегменты рынка BTL, причины роста BTL
  • продвижение, его функции, виды и цели
  • реклама и продвижение
  • тенденции развития средств рекламы
  • основные объекты коммуникационной политики
  • классификация основных видов рекламы и каналы ее распространения
  • основные причины низкой эффективности рекламы
  • функции и методы PR, этапы разработки PR-мероприятий
  • инструменты трейд-маркетинга
  • ценовые и неценовые методы стимулирования сбыта
  • инструменты стимулирования посредников
  • развитие отношений с ключевыми клиентами: программы лояльности, рибейты, MDF-фонды
  • задачи и правила мерчендайзинга
  • consumer promotion
  • разработка идей промо-компании и ее планирование, критерии эффективного промоушна
  • direct-маркетинг как один из наиболее эффективных методов рекламы, инструменты direct-маркетинга
  • контроль и расчет эффективности маркетинговых мероприятий, анализ результатов.

Курс «Event-маркетинг: продвижение через мероприятия»

  • определение и общие характеристики event-маркетинга
  • event-маркетинг как технология продвижение бренда
  • event-маркетинг и интеграция внутренней и внешней маркетинговой среды
  • методы создания креативных концепций событий в event-маркетинге
  • согласование концепции события с атрибутами продвигаемого бренда
  • виды событий и шесть ключевых принципов, обеспечивающих их успех
  • пресс-конференции, BTL, корпоративные события, спонсорство и благотворительность: на что обращать особое внимание?
  • бенчмаркинг как кузница новых идей для решения старых задач
  • событие как проект: формализация целей и ожидаемых результатов события, управление реализацией события
  • рынок компаний, организующих мероприятия / события: как подходить к выбору партнера
  • оценка эффективности организуемых событий

Курс «Мерчендайзинг. Как повысить продажи, правильно расставив товары на полке»

  • механизм действия
    • критерии принятия решения при покупке того или иного товара конечным покупателем
    • как это можно использовать для повышения продаж товарной группы через торговую точку
    • какую выгоду приносит мерчендайзинг производителю и розничному продавцу?
  • концепция мерчендайзинга
    • цели и задачи категоризации
    • торговые каналы распространения продукции и категории, критерии разделения
    • каким образом это можно использовать при построении концепции и планировании продаж
  • эффективное применение концепции мерчендайзинга
    • закон Запаса
    • закон Расположения
    • закон Представления

Курс «Продавайте, развлекая. Маркетинговые игры для увеличения продаж»

  • инфляция внимания
  • что такое игровые коммуникации?
  • реклама на основе сюжета игры
  • игры на упаковке
  • игры в местах продаж
  • вспышки в толпе и поодиночке
  • игровые коммуникации
  • «игрументы» и факты
  • активизация традиционных каналов
  • активизация пассивных каналов коммуникации
  • наружная реклама, телевидение, радио, печатные СМИ
  • стратегия коммуникаций
  • маркетинговые задачи
  • стимулирование продаж (B2B)
  • маркетинговые исследования
  • сбор базы данных
  • данные в обмен на ценность
  • вывод новинки на рынок
  • создание сообществ потребителей
  • самосегментация
  • экспресс-сегментация
  • основные правила рекламы в играх
  • различия мужчин и женщин
  • потребительская корзина «геймера»
  • Grand Canyon как смесь жанров
  • брэндинг
  • интерактивный product placement
  • дерево «редкой марки»
  • стимулы
  • всходы и доходы
  • правила выбора призов
  • гонка вознаграждений
  • что такое advergame?
  • первая advergame в России
  • метод «4СИЛ»
  • атрибуты игры

Курс «Эффективное управление сбытовыми каналами»

  • факторы, влияющие на структуру сбытовой сети
    • жизненный цикл рынка и товара как основа для оптимальной структуры сбытовой сети
    • сбытовые стратегии и их применение
    • факторы, ограничивающие выбор типов посредников
  • cовершенствование сбытовой сети на основе дилеров и агентов
    • правила проведения аудита дилеров и агентов
    • изменение мотивации посредников
    • внутренняя сегментация посредников, управление прибыльностью посредников
    • правила деления рынка на территории
    • скрытые возможности для увеличения результативности продаж
    • российские реалии построения отношений с посредниками
  • совершенствование деятельности сбытовой сети, на основе филиалов и представительств
    • правила успешности филиала
    • управление маркетингом в компании, имеющей филиалы
    • развитие филиалов с целью увеличения продаж
    • новое в управлении продажами в филиалах
  • франчайзинг — как можно использовать для развития сбытовой сети
    • что такое франчайзинг и когда имеет смысл его применять
    • требования к хорошей франчайзинговой сети
    • правила создания франчайзинговой сети
  • выбор оптимальных вариантов построения сбытовой сети
    • сбытовая логистика и роль затрат в формировании сбытовой сети
    • ключевые показатели эффективности сбытовой сети

Стоимость участия

Стоимость составляет 44 400 руб. с учетом всех налогов.

Поступить в МТИ