«Мир будущего» в Крокус Экспо

У меня есть одна теория касательно образования современных детей. Согласно этой теории, современным детям нужно обязательно учить три предмета: русский, английский и программирование. Нет, конечно, остальные предметы тоже важны, но не стоит убиваться ради пятерки по литературе, если ты не любишь читать (прочитаете, когда полюбите, и будет час времени в метро по пути на работу), или сидеть ночами с родителями над домашкой по физике, если это просто не твое.

Что же касается русского, английского и программирования, то тут для меня все понятно. С первым, я надеюсь, вообще всем все понятно. Английский — поможет найти себе место в жизни, в какой стране или ситуации вы бы ни оказались, а также, зная английский, можно выучить в интернете все, что будет нужно. А изучение программирования (тут я основываюсь на свой личный опыт) поможет сформировать правильное алгоритмическое мышление. А вместе три этих знания помогут выбрать и обучиться любой профессии, которая тебе по душе, или создать что-то собственное (тут как раз программирование очень кстати).

Еще мне кажется, не стоит рассчитывать, что в 9-м классе ребенок вдруг внезапно заинтересуется программированием на уроках информатики. Очень многое еще зависит от учителя. К сожалению, далеко не все современные учителя способны и имеют желание заинтересовать своим предметом, но это тема отдельного поста. А также не стоит думать, что программирование и робототехника — удел старших школьников. Сейчас есть куча сервисов, визуальных языков программирования и наборов для создания роботов для детей. Конечно, не стоит бежать сразу покупать Lego Mindstorms, а вот посмотреть, какие интересные мероприятия для детей, связанные с робототехникой, проходят в вашем городе, можно.

Как раз в эти новогодние праздники на территории «Крокус Экспо» развернулась интерактивная игровая площадка «Мир будущего». Отправился вчера туда со своим старшим сыном (5 лет), чтобы немного погрузиться в этот удивительный мир.

Вообще на тему отношений роботов и людей можно много философствовать. Понятно, что скоро роботы и искусственный интеллект будут принимать самое активное участие в нашей жизни. И я говорю не про роботизированные производства. Поэтому мне особенно интересно наблюдать, как дети пытаются взаимодействовать с роботами. Какие нравятся, как они реагируют на них. Это только со стороны кажется чем-то обычным, но вы можете уверенно ответить на вопросы, на какое расстояние должен подъехать робот, чтобы вам было комфортно с ним находиться рядом? Может ли он быть выше вас или вам будет комфортно, только если он будет гораздо меньше вас? Должен ли он вообще учитывать ваше настроение или он должен только выполнять те функции, которые в него запрограммированы?

Робот для игры в наперстки. В 5 лет — это просто игра. В 10 — отличный повод разобраться в алгоритмах и сделать такого же робота.

Поуправлять марсоходом? Да, пожалуйста. Да, кстати, через увлечения роботами и программированием можно легко сподвигнуть ребенка на изучение других предметов. Например, астрономии. Ну или ту же физику и математику можно изучать через создание роботов, которые будут измерять влажность, температуру, производить расчеты, строить графики.

На фоне всего этого робоаттракциона стоящий у входа гигантский дракон с кнопками кажется уже устаревшим. Но это уже даже больше искусство, созданное студентами Московского художественно-промышленного института (МХПИ).

И это далеко не все, что можно увидеть, потрогать и поиграть. Всего в «Мире будущего» около 50 площадок. Решили сходить? До конца года билет на двоих стоит всего 990 рублей. Взрослый и ребенок с 3 до 14 лет проходят по 1 билету, а дети до 3 лет проходят и вовсе бесплатно.

Источник: Abdot.ru

Поступить в МТИ