Онлайн-обучение помогает зарабатывать

Освоить новые компетенции не выходя из дома? Сегодня это уже не кажется чем-то необычным — особенно для человека, глубоко погруженного в деловую среду, где расхожая идиома «время — деньги» становится справедливой в самом прямом смысле. Но так было не всегда...

Лишь после революции 1917 года в молодой советской республике стали появляться первые заочные школы. Большую часть времени пролетарии искали секреты счастья и благополучия для рабочего класса в книгах, время от времени встречаясь с профессорами для консультаций и оценки полученных знаний. Собственно здесь и была заложена основа современной заочной формы образования, которая не потеряла своей актуальности и сегодня, а онлайн-технологии стали ее постоянным инструментом.

Но понятно, что в 60-е годы прошлого века об онлайне никто еще не думал — дистанционность образовательного процесса все равно предполагала осязаемую оболочку. Так, по всей стране было открыто более десяти отдельных заочных университетов, а также в «традиционных» вузах открывались факультеты заочного обучения.

Тогда же сформировалась и классическая советская схема дистанционного образования: установочные лекции с обязательным присутствием => самостоятельное обучение по предоставленным материалам => промежуточная и итоговая аттестация. Весь «онлайн» в те годы прорывного освоения космоса и атома сводился к бумажной переписке или телефонным созвонам с преподавателями.

Консервативные технологии дистанционного обучения пережили Перестройку и, невредимые, перешли в новое, постсоветское время. Хотя страна уже ставила достаточно смелые эксперименты в системе образования, перенимая передовые методики с Запада.

Тогда же, в 1993 году, появился и в некотором роде «пионер» в сфере дистанционных курсов — памятная каждому представителю поколения «чуть больше за 30» школа английского языка «ЕШКО». Изучение иностранного языка по кассетам — это уже было по тем временам что-то новое, предлагающее максимально высокую автономность в изучении языка, когда живой преподаватель уже в принципе не нужен — только менеджер, который по итогу курса выпишет сертификат.

Уже то, что традиционные очные курсы иняза не канули в лету, говорит о многом, но отдадим должное столь интересному эксперименту, который, конечно же, внёс свой ощутимый вклад в развитие современной системы онлайн-обучения.

«Лихие 90-е» в хорошем смысле «лихо» отметились в истории дистанционного образования в России, ведь именно тогда состоялось подписание исторического меморандума с ЮНЕСКО о содействии в развитии такой формы образования в России. Документ утверждал реализацию ряда серьезных мер на государственном уровне по развитию дистанционного образования и организацию для этого основательного методического и административного фундамента. Одним из следствий принятия меморандума ЮНЕСКО стало открытие в Москве вуза, специализирующегося на дистанционной форме обучения — Московского технологического института (тогда — ВТУ), который в 2000 году получил государственную аккредитацию.

Укрепившись на почве «традиционного» фундаментального образования, дистанционная технология начала осваивать сферу подготовки и повышения квалификации кадров для деловой среды — в частности, ориентировочно с «нулевых» годов технологии удалённого обучения для своего персонала начали использовать такие гиганты как «Северсталь», «Норильский никель», «Российские железные дороги», да и органы государственной власти не отставали — дистанционно квалификацию начали повышать (и повышают) сотрудники Государственной думы, Центрального Банка и других ведомств.

На международном уровне Россия как страна с квалифицированной системой дистанционного обучения была признана в 2005 году — тогда международная ассоциация Advanced Distributed Learning (ADL) официально объявила об успешных испытаниях Российской системы дистанционного обучения Redclass, которая была признана полностью соответствующей международному стандарту SCORM 1.2.

Данный стандарт с тех пор стал поддерживаться всеми основными производителями систем дистанционного обучения. Сам же формат дистанционного обучения с развитием интернет-технологий занял значительное место, в том числе в сфере бизнес-образования. Одной из первых образовательных структур, успешно реализовавших на практике эту технологию, стала Школа Бизнеса «Синергия». Курсы этой бизнес-школы, по признанию топ-менеджмента российских и международных компаний, широко востребованы сегодня.

Источник: Русская планета

Поступить в МТИ