Образовательный блог МТИ

Что скрывается подо льдами Антарктиды?

Антарктида — самый малоизученный материк на планете, за которым закреплены сразу несколько рекордов. Так, именно в Антарктиде дуют самые сильные ветра на планете, именно там была зарегистрирована самая низкая температура — 89 градусов ниже нуля, а еще именно в этом месте расположен самый большой кратер на Земле. Несмотря на то, что поверхность материка-рекордсмена на протяжении нескольких миллионов лет была покрыта льдом и снегом, ученые смогли показать облик цветущей Антарктиды прошлого.

Почему литр воды весит килограмм? Десять важнейших моментов в истории измерений

Метрология — наука об измерениях. У нее более длинная история, чем у современных наук, преподаваемых в школе. Без звуковой метрологии не было бы полетов на Луну, современной медицины, самоуправляемых автомобилей, аналитики бейсбола и прогнозов погоды.

Метрология на протяжении тысячелетий доказывала свою пользу на службе торговли и коммерции, гарантируя, что веса и объемы производства и другие продукты можно стандартизировать так, чтобы сделать мошенничество и обман труднее. Давайте рассмотрим десятку важнейших поворотных моментов в ее истории.

КАК МЕНЯЕТСЯ НАШЕ ТЕЛО, КОГДА МЫ СТАРЕЕМ. Часть II

Мы уже рассказывали, каким внешним изменениям подвергается наше тело в процессе старения. Интересно, а что же происходит внутри нас? Подробности в статье.

КАК МЕНЯЕТСЯ НАШЕ ТЕЛО, КОГДА МЫ СТАРЕЕМ. Часть I

Физиологически, старение – это постепенная, но устойчивая эрозия систем организма и встроенной возможности тела восстановить себя.nРазбираемся, как меняется с возрастом наше тело.

Механизм дыхания растений может помочь людям колонизировать другие планеты

Ученые установили, как растения обеспечивают постоянный приток питательных веществ к каждой клетке и как они создают сети воздушных каналов внутри листа для транспортировки углекислого газа (CO2) к своим клеткам. Таким образом выяснилось, что каждый лист — это, фактически, аналог наших с вами легких с разветвленной системой микроскопических сосудов.

Воображение меняет отношение к обычным местам

Как сделать любое место особенным?

Ученые выяснили, что воображение может изменить отношение к знакомому месту. Для этого нужно представить, как вы проводите там время с близким человеком.

Подробности исследования — в нашем блоге.

Создан самый громкий звук под водой

Какой звук самый громкий?

Ответ знают американские физики. С помощью мощного лазера они создали в воде звуковую волну максимальной громкости.

Подробности эксперимента — в нашем блоге.

Короткие перерывы помогают мозгу в эффективном обучении

Вот в чем секрет отличников!

Оказывается, короткие перерывы помогают мозгу во время обучения. Подробнее об открытии американских ученых — в нашем материале.

О чем рассказал первый снимок черной дыры?

Вы уже слышали новость о том, что ученые сделали первую фотографию черной дыры. А знаете ли вы, как им это удалось и какую пользу принесло науке?

Четвероногие микроботы смогут передвигаться по человеческому организму

Американские инженеры создали четвероногих микроботов для медицинских исследований. Их можно вводить в организм человека при помощи обычного шприца.

Поступить в МТИ