MBA в строительстве

Строительство, которое совсем недавно было одной из самых процветающих отраслей бизнеса в России, переживает сегодня непростой период, связанный как с внутренними проблемами самой отрасли, так и с нестабильностью на рынке недвижимости и в банковском секторе. Отмена сложного, но уже привычного, института государственного лицензирования строительной деятельности и введение закона о саморегулируемых организациях лишь отчасти упростили бумажную волокиту, которой в этой сфере деятельности особенно много, и привели к еще большему повышению себестоимости строительства и требований к качеству производимых работ.

В ближайшей перспективе на рынке строительных услуг ожидаются существенные положительные изменения, выраженные и в объемах капитализации, и в качестве самого строительства, но чтобы воспользоваться грядущими благами, необходимо немало знаний и умений, которые позволили бы удержаться и продвинуться на рынке в его актуальном состоянии.

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • Управляющим и владельцам строительных компаний;
  • Предпринимателям, планирующим заняться строительным бизнесом;
  • Руководителям строительных проектов и начальникам участков;
  • Менеджерам из любой отрасли, планирующим переход в строительный бизнес.

Почему рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

Приоритетная цель данной программы — обучение специализированным навыкам управления, планирования и осуществления деятельности в строительном бизнесе. Если вы видите свое призвание и хотите развиваться дальше именно в этой отрасли, только обучение на программе «Менеджмент в строительстве» поможет вам кратчайшим путем достичь своей цели, предоставив:

  • Исчерпывающие знания и навыки для эффективного управления строительством;
  • Рекомендации по открытию и развитию вашей собственной строительной компании от ведущих консультантов в этой сфере и девелоперов с многолетним опытом успешного управления;
  • Индивидуальную помощь в создании бизнес-плана для открытия нового или разработке стратегии развития уже функционирующей строительной компании от опытных специалистов;
  • Возможность наладить перспективные деловые контакты как в самой отрасли, так и за ее пределами.

Кроме того, за два года обучения вы получите общее MBA-образование и пройдете полноценный курс подготовки руководителя-дженералиста, способного принимать эффективные решения на операционном и стратегическом уровнях управления любой организацией. Полученные знания и навыки помогут достичь успеха в любой отрасли, если в какой-то момент вам захочется выйти за рамки строительного бизнеса и заняться другим делом.

Что включает специализированная часть программы обучения?

Специализированная часть программы организована в форме очных семинаров. Ведущие консультанты и профессиональные эксперты в подробностях расскажут вам обо всем, что связано с открытием, планированием и реализацией операционной деятельности строительной компании, научат эффективно управлять такой компанией, подробно разберут все аспекты законодательной и нормативной базы в области земельно-имущественных отношений и инвестиционно-строительного процесса, предложат методы развития и продвижения на рынке девелопмента.

Темы занятий включают:

  • Финансовые и правовые основы земельно-имущественных отношений;
  • Организация и оценка качества работ в строительстве;
  • Механизмы финансирования строительных проектов;
  • Особенности реализации инвестиционно-строительных проектов;
  • Особенности малоэтажного и коттеджного строительства;
  • Ценообразование и сметное нормирование в строительстве;
  • Механизмы и методы контроля в строительстве и девелопменте;
  • Основы договорных отношений в строительстве.

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Учебный план

Модули специализации (Менеджмент в строительстве):

  • Специфика строительного бизнеса в РФ (56 ак. часов — 1 очная сессия):
    • Управление земельно-имущественными отношениями в РФ
      • Финансово-экономические аспекты землепользования.
      • Приватизация недвижимости.
      • Формирование, кадастровый учёт и регистрация недвижимости
      • Целевое назначение земель и права на них
      • Порядок предоставления земельных участков для строительства из государственной или муниципальной собственности
      • Арбитражная практика применения законодательства о недвижимости.
      • Неурегулированные земельно-имущественные отношения.
    • Базовые бизнес-процессы в строительной отрасли
      • Ключевые и наиболее проблемные бизнес-процессы в строительстве.
      • Выдача разрешений на строительство: основания, порядок и практика.
      • Нормативная база строительства.
      • Организационно-технологическая подготовка строительства
      • Подготовительный период строительства.
      • Обустройство и содержание строительных площадок.
      • Менеджмент качества в строительстве.
    • Финансирование строительных проектов
      • Параметры инвестиционной и финансовой оценки проекта
      • Виды и условия финансирования проектов строительства
      • Кредитные механизмы финансирования (заем, кредит, факторинговая модель)
      • Неденежные расчеты с подрядными организациями (векселя, зачеты, уступка прав)
      • Показатели финансовой устойчивости застройщиков. Расчет, отчетность, ответственность.

Спецкурсы по выбору (можно выбрать до трёх спецкурсов из представленных ниже):
— Деятельность службы заказчика при реализации инвестиционно-строительных проектов (16 ак. часов)
— Малоэтажное и коттеджное строительство. (16 ак часов)
— Ценообразование и сметное нормирование в строительстве (16 ак. часов)
— Контроллинг в строительстве и девелопменте (16 ак. часов)
— Договорные отношения в строительстве (16 ак. часов)

Модули общего профиля:

1. Экономика и право
  • Микроэкономика и Макроэкономика.
  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия.
  • ВТО. Изменения в российской экономике. Пути развития.
  • Правовые основы предпринимательской деятельности.
  • Методы защиты корпоративных интересов.
  • Основы безопасности предпринимательской деятельности в РФ.

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера.
  • Управление временем.
  • Навыки эффективного общения.
  • Технология эффективной работы с информацией.
  • Психология деловых отношений.
  • Имидж делового человека.
  • Лидерство и харизма.
  • Управление без стресса:

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте.
  • Человек в организации. Функция мотивации.
  • Коммуникации в организациях.
  • Конфликты и стрессы.
  • Проектирование работы.
  • Построение организационных структур.
  • Разработка и принятие управленческих решений.

4. Организационное поведение

  • 1. Введение в организационное поведение.
  • 2. Методология анализа организационного поведения.
  • 3. Процессы восприятия и управление впечатлением.
  • 4. Личность и психологические установки.
  • 5. Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
  • 6. Индивидуальное и организационное научение.
  • 7. Групповая динамика.
  • 8. Власть, влияние и лидерство в организации.

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
  • Основные финансовые документы. Баланс предприятия, отчет о финансовых результатах. Анализ и интерпретация финансовых отчетов.
  • Маржинальная прибыль. Анализ «объем -прибыль» при постоянных и меняющихся ценах Точка безубыточности. Операционный рычаг.
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
  • Финансовое планирование. Прогноз денежной наличности.

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
  • Принятие рациональных и креативных решений.
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).
  • Системный анализ и моделирование в практике управленческих исследований.

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
  • Ценообразование (Price).
  • Место распространения (Place).
  • Продвижение (Promotion).
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
  • Маркетинг услуг.

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом.
  • Подбор персонала.
  • Адаптация персонала.
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
  • Управление по компетенциям (мастер-класс).
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО.
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
  • Налоговый учет в РФ.
  • Построение системы управленческого учета.
  • Управленческий учет и принятие решений.
  • Бюджетирование и контроль затрат.

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент.
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
  • Создание и формализация стратегии.
  • Базовые типы стратегий.
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
  • Современные тенденции развития и проблемы стратегического менеджмента (дополнительная тема либо мастер-класс).
  • Бизнес-планирование.

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Функциональные маркетинговые стратегии.
  • Многообразие подходов к сегментированию (Мастер-класс Колонтая).
  • Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (Мастер-класс Колонтая).
  • Промышленный маркетинг (Мастер-класс Колонтая).
  • Маркетинговые исследования.
  • Маркетинговый план.
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
  • Концепция международного маркетинга.
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс).
  • Event-маркетинг (мастер-класс).

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент.
  • Проектирование товаров и услуг.
  • Управление качеством.
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
  • Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов.
  • Складская логистика (мастер-класс).
  • Управление запасами.

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
  • Управление сопротивлением изменениям.
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
  • Взаимодействие с внешними консультантами (мастер-класс).

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационые технологии в управлении: введение.
  • Классификация ИС.
  • Управление информационными системами.

15. Управление проектами

  • Введение в управление проектами.
  • Структура дисциплины Управление проектами и ее основные элементы.
  • Функциональные области Управления проектами.
  • Информационные системы и инструменты Управления проектами.
  • Введение в риск-менеджмент.
*Представленный учебный план ориентирован на слушателя программы с учетом временных затрат, необходимых ему для изучения материала в системе дистанционного обучения (просмотр видео, чтение учебника, выполнение упражнений, работа с тьютором).

Учебный план

Требования к абитуриентам:

  • Законченное высшее образование;
  • Опыт работы более 2-х лет.

Дипломы

После окончания обучения на программе Отраслевой MBA, и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA);
  2. Общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующее дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

Формы и стоимость обучения:

Очно-дистанционная форма
с 2 очными сессиями в Москве
Очно-дистанционная форма
с 1 очной сессией за рубежом
Очная
259 000 руб.
(369 000 руб.)
от 269 000 руб.
259 000 руб.
(369 000 руб.)
от 269 000 руб.
299 000 руб.
(400 000 руб.)
от 369 000 руб.

В рамках очной формы обучения занятия проводятся

  • По вечерам в понедельник, среду и пятницу с 18:30 до 21:30
  • Раз в месяц — полный день в субботу с 10:00 до 17:00
  • В программу очной формы обучения включены 10 дней занятий на любых семинарах MBS. Программу, продолжительность и расписание семинаров можно посмотреть на сайте www.mbschool.ru/seminars.

В стоимость входит полный курс обучения (1 год 10 месяцев / 1 год 6 месяцев), дополнительных оплат нет.
Возможен образовательный кредит до 36 месяцев с первоначальным взносом от 0%.

Поступить в МТИ