Управление в торговле

Розничная торговля имеет неограниченный потенциал для развития независимо от социально-экономической обстановки. Однако, как поймать удачный момент для входа на рынок или расширения своего присутствия на нем и какие решения эффективнее принимать в условиях постоянного колебания арендных ставок, экспериментов в торговом законодательстве, экономической нестабильности и связанных с ней изменений платежеспособности покупателей, сезонных колебаний спроса и потребительских предпочтений, а также динамического перераспределения ролей как на рынке поставщиков, так и самих ритейлеров?

Управляющий торговой точкой или сетью независимо от ее размера вынужден ежедневно отслеживать десятки изменений, которые происходят как внутри, так и снаружи зоны его ответственности, и принимать множество ответственных решений, чтобы извлечь из них максимальную прибыль или уберечься от серьезных потерь.

Кому рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

  • Управляющим и владельцам предприятий розничной торговли;
  • Предпринимателям, планирующим открытие собственной торговой точки;
  • Руководителям подразделений предприятий розничной торговли, планирующим дальнейшее развитие карьеры в ритейле;
  • Работникам других отраслей, планирующим реализоваться в ритейле.

Почему рекомендуется выбрать именно эту программу обучения?

Приоритетная цель данной программы — обучение специализированным навыкам управления, планирования и осуществления деятельности в сфере розничной торговли. Если вы видите свое призвание и хотите развиваться дальше именно в этой отрасли, только обучение на программе «Управление в розничной торговле» поможет вам кратчайшим путем достичь своей цели, предоставив:

  • Исчерпывающие знания и навыки для эффективного управления торговой точкой/сетью;
  • Рекомендации по открытию и развитию вашего магазина или торговой сети от ведущих консультантов в сфере ресторанного бизнеса и рестораторов с многолетним опытом успешного управления;
  • Индивидуальную помощь в создании бизнес-плана для открытия нового или разработке стратегии развития уже функционирующего магазина или торговой сети от опытных специалистов;
  • Возможность наладить перспективные деловые контакты как в самой отрасли, так и за ее пределами.

Кроме того, за два года обучения вы получите общее MBA-образование и пройдете полноценный курс подготовки руководителя-дженералиста, способного принимать эффективные решения на операционном и стратегическом уровнях управления любой организацией. Полученные знания и навыки помогут достичь успеха в любой отрасли, если в какой-то момент вам захочется выйти за рамки ритейла и заняться другим делом.

Что включает специализированная часть программы обучения?

Специализированная часть программы организована в форме очных семинаров и стажировок. Ведущие консультанты и профессиональные эксперты в подробностях расскажут вам обо всем, что связано с открытием, планированием и реализацией операционной деятельности торговой точки или сети, а также ее развитием и продвижением на рынке предприятий розничной торговли.

Темы занятий включают:

  • Открытие магазина: анализ территории, расчет точки оптимального месторасположения, выбор помещения, заключение договоров, формирование ТЭО, циклограмма запуска и расчет даты открытия и др.;
  • Определение стратегии развития: зачем и как разрабатывать, позиционирование на рынке, сегментация покупателей, выбор целевой аудитории, управление конкурентными преимуществами, разработка программ лояльности и др.;
  • Планировка и проектирование магазина: самообслуживание и традиционная форма обслуживания, особенности реконструкции помещений под магазин, соотношение торговой и неторговой площадей, установочная площадь, планировка торгового зала без мертвых зон, зонирование торгового зала, планировочные приемы управления потоками посетителей, оформления фасада и интерьера, выбор цветовой гаммы, навигация и вывески и др.;
  • Ассортиментная политика и ценообразование: управление ассортиментом, классификация ассортимента twin-интегрированным методом, определение целей по ассортименту, виды анализа ассортимента, развитие ассортимента и гармонизация торговой площадки, выбор поставщиков и стратегии работы с ними, стандарты ECR, нормирование и оптимизация запасов, практические методы прогнозирования, стратегии ценообразования, практические методики определения чувствительности покупателя к цене и др.;
  • Мерчендайзинг: факторы, влияющие на покупательский выбор, анализ поведения потенциальных покупателей и принципы размещения товаров, схема размещения торговых залов, «горячие» и «холодные» зоны, правила Запаса и распределение полочного пространства, правила Расположения, группировка и акценты, правила Представления, эффективный ценник, витрина, информационные материалы, принципы выкладки, горизонтальная и вертикальная выкладка по марке, цене, упаковке, корпоративная выкладка и др.;
  • Система управления розницей: структура одиночного магазина и розничной сети, система категорийного менеджмента, распределение полномочий, показатели компании-магазина-персонала, разработка системы KPI’s, оптимизация бизнес-процессов, разработка регламентов бизнес-процессов, организация контроля в рознице, отчетность и чек-листы, Mystery Shopping, виды мотивации персонала и др.;
  • Безопасность и автоматизация: цели и система безопасности, источники, профилактика и минимизация потерь, работа с персоналом, объектовый режим, технические средства системы безопасности, основные системы автоматизации работы магазина, увеличение эффективности уже работающей системы, системы оперативной аналитики, постановка технического задания для успешного внедрения системы автоматизации и др.

Из семинаров по выбору вы можете почерпнуть дополнительные сведения о таких немаловажных аспектах торговой деятельности, как стимулирование сбыта, мерчендайзинг, создание и развитие собственной торговой марки.

Ознакомьтесь с учебным планом программы

Модули специализации (Управление предприятием розничной торговли):

  • Стратегия и тактика розничной торговой точки (48 ак. часов — 1 очная сессия):
    • Стратегия развития розничного магазина
      • Особенности разработки стратегии розничного магазина
      • Старт ап (start up) и развитие магазинов
      • Позиционирование магазина
      • Сегментация покупателей и выбор целевой аудитории
      • Ассортиментная политика
    • Планировка и проектирование магазина
      • Организация торговой площади
      • Привлечение покупателей в магазин посредством визуального мерчандайзинга
      • Концепция мерчандайзинга магазина
    • Система управления розничным предприятием торговли
      • Организационная структура
      • Система показателей эффективности деятельности
      • Ключевые бизнес-процессы в рознице
      • Контроль и мотивация персонала
      • Обеспечение безопасности розничного магазина
      • Автоматизация деятельности розничного магазина

Спецкурсы по выбору (можно выбрать до трех спецкурсов из представленных ниже):

  • Категорийный менеджмент (16 ак. часов)
  • Стимулирование сбыта в рознице: план, прогноз, рентабельность (16 ак часов)
  • Оценка эффективности и разработка стандарта мерчандайзинга на предприятии розничной торговли (16 ак. часов)
  • Вывод на рынок собственных торговых марок (16 ак. часов)

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Микроэкономика и Макроэкономика.
  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия.
  • ВТО. Изменения в российской экономике. Пути развития.
  • Правовые основы предпринимательской деятельности.
  • Методы защиты корпоративных интересов.
  • Основы безопасности предпринимательской деятельности в РФ.

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера.
  • Управление временем.
  • Навыки эффективного общения.
  • Технология эффективной работы с информацией.
  • Психология деловых отношений.
  • Имидж делового человека.
  • Лидерство и харизма.
  • Управление без стресса:

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте.
  • Человек в организации. Функция мотивации.
  • Коммуникации в организациях.
  • Конфликты и стрессы.
  • Проектирование работы.
  • Построение организационных структур.
  • Разработка и принятие управленческих решений.

4. Организационное поведение

  • 1. Введение в организационное поведение.
  • 2. Методология анализа организационного поведения.
  • 3. Процессы восприятия и управление впечатлением.
  • 4. Личность и психологические установки.
  • 5. Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы.
  • 6. Индивидуальное и организационное научение.
  • 7. Групповая динамика.
  • 8. Власть, влияние и лидерство в организации.

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег.
  • Основные финансовые документы. Баланс предприятия, отчет о финансовых результатах. Анализ и интерпретация финансовых отчетов.
  • Маржинальная прибыль. Анализ «объем -прибыль» при постоянных и меняющихся ценах Точка безубыточности. Операционный рычаг.
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование.
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг.
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом.
  • Финансовое планирование. Прогноз денежной наличности.

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования.
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений.
  • Принятие рациональных и креативных решений.
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс).
  • Системный анализ и моделирование в практике управленческих исследований.

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция.
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем.
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель.
  • Ценообразование (Price).
  • Место распространения (Place).
  • Продвижение (Promotion).
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс).
  • Маркетинг услуг.

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом.
  • Подбор персонала.
  • Адаптация персонала.
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала.
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала.
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании.
  • Управление по компетенциям (мастер-класс).
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс).
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс).
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой. (мастер-класс).

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО.
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам.
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете.
  • Налоговый учет в РФ.
  • Построение системы управленческого учета.
  • Управленческий учет и принятие решений.
  • Бюджетирование и контроль затрат.

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент.
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
  • Создание и формализация стратегии.
  • Базовые типы стратегий.
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности.
  • Современные тенденции развития и проблемы стратегического менеджмента (дополнительная тема либо мастер-класс).
  • Бизнес-планирование.

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг.
  • Функциональные маркетинговые стратегии.
  • Многообразие подходов к сегментированию (Мастер-класс Колонтая).
  • Позиционирование. Быть лучше — значит, быть другим! (Мастер-класс Колонтая).
  • Промышленный маркетинг (Мастер-класс Колонтая).
  • Маркетинговые исследования.
  • Маркетинговый план.
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.
  • Концепция международного маркетинга.
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс).
  • Event-маркетинг (мастер-класс).

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент.
  • Проектирование товаров и услуг.
  • Управление качеством.
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью.
  • Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов.
  • Складская логистика (мастер-класс).
  • Управление запасами.

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений.
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж.Коттеру и Д. Коэну).
  • Управление сопротивлением изменениям.
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен.
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс).
  • Взаимодействие с внешними консультантами (мастер-класс).

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационые технологии в управлении: введение.
  • Классификация ИС.
  • Управление информационными системами.

15. Управление проектами

  • Введение в управление проектами.
  • Структура дисциплины Управление проектами и ее основные элементы.
  • Функциональные области Управления проектами.
  • Информационные системы и инструменты Управления проектами.
  • Введение в риск-менеджмент.
*Представленный учебный план ориентирован на слушателя программы с учетом временных затрат, необходимых ему для изучения материала в системе дистанционного обучения (просмотр видео, чтение учебника, выполнение упражнений, работа с тьютором).

Учебный план

Требования к абитуриентам:

  • Законченное высшее образование;
  • Опыт работы более 2-х лет.

Дипломы

После окончания обучения на программе Отраслевой MBA, и защиты дипломного проекта каждый выпускник получает:

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA);
  2. Общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующее дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

Формы и стоимость обучения:

Очно-дистанционная форма
с 2 очными сессиями в Москве
Очно-дистанционная форма
с 1 очной сессией за рубежом
Очная
259 000 руб.
(369 000 руб.)
от 269 000 руб.
259 000 руб.
(369 000 руб.)
от 269 000 руб.
299 000 руб.
(400 000 руб.)
от 369 000 руб.

В рамках очной формы обучения занятия проводятся

  • По вечерам в понедельник, среду и пятницу с 18:30 до 21:30
  • Раз в месяц — полный день в субботу с 10:00 до 17:00
  • В программу очной формы обучения включены 10 дней занятий на любых семинарах MBS. Программу, продолжительность и расписание семинаров можно посмотреть на сайте www.mbschool.ru/seminars.

В стоимость входит полный курс обучения (1 год 10 месяцев / 1 год 6 месяцев), дополнительных оплат нет.
Возможен образовательный кредит до 36 месяцев с первоначальным взносом от 0%.

Поступить в МТИ