Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Заведующий кафедрой — Коханец Людмила Анатольевна, кандидат исторических наук, сфера научных интересов — взаимоотношения власти и общества на разных этапах российской истории, история российской правовой мысли, государственно-правовая история России, email: l_kohanec@mti.edu.ru.

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин сформирована в 2013 году, является общевузовской кафедрой, обеспечивающей дисциплины социального, гуманитарного и правового характера для различных специальностей среднего профессионального образования, направлений подготовки бакалавров и магистров НОУ ВО МосТех. В настоящее время основной задачей кафедры является повышение культурно-нравственного уровня и интеллектуального потенциала студентов и выпускников, формирование гражданской позиции, правового сознания, политической и духовной культуры обучающихся, раскрывая перед студентами особенности правовой системы Российской Федерации,. разъясняя основные положения социальной политики государства, освещая знаковые, судьбоносные этапы развития российской и мировой истории, анализируя и комментируя современную политическую ситуацию в России и за рубежом.

Кафедра ведет подготовку высокопрофессиональных кадров, по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» с присвоением квалификации «юрист». Выпускники обладают ответственным отношением к делу и служебному долгу, владеют современными методами системного подхода к пониманию социальной и государственно-правовой реальности, способны творчески подходить к делу и решать серьезные профессиональные задачи.

Преподаватели кафедры активно вовлечены в практическую деятельность российских и зарубежных предприятий и организаций: проводятся социологические опросы, организуются исследования, пишутся выпускные квалификационные работы, результаты исследований внедряются в практическую деятельность и образовательный процесс.

Основные направления учебной работы кафедры

Преподавание социально-гуманитарных и правовых дисциплин учебных планов специальностей СПО, бакалавров и магистров; к числу наиболее актуальных дисциплин можно отнести дисциплины:

  • Иностранный язык;
  • История;
  • Культура речи и деловое общение;
  • Логика;
  • Основы противодействия коррупции;
  • Философия;
  • Правоведение;
  • Политология;
  • Психология;
  • Психология личности и профессиональное самоопределение;
  • Социология;
  • Социальная адаптация и основы правовых знаний.

Учебные планы специалистов среднего профессионального образования, наиболее значимыми являются следующие дисциплины:

  • Гражданское право;
  • Право социального обеспечения;
  • Семейное право;
  • Теория государства и права;
  • Трудовое право;
  • Уголовное прав.

Разработка учебных пособий, методических указаний, рабочих программ по преподаваемым дисциплинам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; к числу наиболее актуальных дисциплин, по которым были подготовлены учебные материалы, можно отнести:

  • Гражданское право;
  • Иностранный язык;
  • История;
  • Политология;
  • Семейное право,
  • Социология;
  • Трудовое право;
  • Философия.

Разработка и освоение новых образовательных технологий в учебном процессе, создание на основе рейтинговой системы эффективных форм и методов непрерывного контроля знаний, основанного на сочетании традиционных и инновационных форм, дальнейшее развитие методики контроля знаний обучающихся с помощью систем компьютерного тестирования, подготовки вебинаров, интерактивных модулей.

На кафедре разработаны интересные и актуальные циклы вебинаров по дисциплинам:

  • Гражданское право;
  • История;
  • Политология;
  • Философия.

Успешным начинанием работы кафедры стал «Клуб политологов», созданный в апреле 2015 г. Большое количество архивных вебинаров предоставляет возможность погрузиться в кроссдисциплинарную образовательную среду и послушать лекции, дискуссии и экспертные мнения специалистов-политологов по самым злободневным проблемам развития российской и мировой политической системы.

Основные направления научной работы кафедры

Кафедра ведет активную научную деятельность в разрезе таких научных направлений как:

  • Актуальные вопросы развития права в реалиях современной России;
  • Актуальные вопросы развития электронной образовательной среды;
  • Актуальные вопросы цифровой педагогики;
  • Вопросы государственного строительства в Российской Федерации;
  • Развитие политико-правовой культуры российского общества;
  • Социально-политические аспекты отечественной истории конца XIX — первой половины ХХ вв.;
  • Формирование конкурентоспособности работников творческого труда.

Наиболее интересные и рейтинговые публикации преподавателей института по направлениям научных исследований кафедры

  • Gawlik R., Titarenko R., Titov S., Рerception of quality of life and its components among russian students — implications for academic teaching // Horyzonty polityki. 2015. Т. 6. № 16. С. 129-152.
  • Gorbunova Ju., Modern information and educational environment: new possibilities of designing and implementing measures to counter extremist sentiments among the students // SHS Web of Conferences. 2016. Т. 29. С. 02016.
  • Novikova N., Competitiveness of students in the culture sphere in the modern educational space // SHS Web of Conferences. 2016. Т. 29. С. 02031.
  • Батурина И.В. Философия творчества Л.Н. Толстого // Вестник Московского государственного областного университета. 2016. № 2. С.102-109.
  • Батурина И.В., Воззрения П.Б. Струве на феномен творчества // Вестник Вятского университета. 2017. № 1. С.17-21.
  • Батурина И.В., Проблема творчества в персоналистических исследованиях В.В. Зеньковского: А.С. Пушкин, Л.И. Шестов, И.С. Тургенев // Вестник Санкт-Петербургского гос. университета культуры и искусств. 2016. № 2. С.82-86.
  • Батурина И.В., Роль и место философии творчества в учении В.С. Соловьёва // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 1. С.34-37.
  • Батурина И.В., Феномен творчества как предмет исследования европейской философии: краткий очерк основных идей // Вестник Московского государственного областного университета. 2016. № 4. С.65-73.
  • Бубнов Г.Г., Никульчев Е.В., Плужник Е.В., Опыт внедрения инновационных информационных технологий в образовательную деятельность // Высшее образование в России. 2015. № 1. С. 159-161.
  • Бубнов Г.Г., Плужник Е.В., Солдаткин В.И., Критерии оценки качества в системе электронного обучения // Cloud of Science. 2015. Т. 2. № 4. С. 530-543.
  • Евтушенко Л.П., Научное познание: требования к формированию нормативно-логического аспекта мышления в процессе обучения // Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра». Москва, 2016.
  • Лобачев С.Л., Солдаткин В.И., Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. МЭСИ. Москва, 1998.
  • Новикова Н.А., Источники активизации творческого труда // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4-1 (81). С. 1152-1155.
  • Солдаткин В.И., Административные препятствия развития электронного обучения в России // Cloud of Science. 2018. Т. 5. № 2. С. 214-239.
  • Трегубова Е.В., Компетенция федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере // Полицейская деятельность. 2016. № 1. С.33-43.
  • Трегубова Е.В., Понятие и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти // Право. Экономика. Безопасность. 2016. № 1(7). С.30-33.
  • Яблоновская Т.В., Основные направления реформирования и совершенствования образования // Образование — путь к успеху. Международный форум «YEES 2012» Сборник научных трудов. Отв. Ред. В.И. Солдаткин. 2012. С. 250-253.
  • Ядова Е.Н., Готовность к использованию новейших технологий для электронного обучения // Сборник материалов XI Всероссийской научно-практической конференции «Образовательная среда сегодня и завтра». Москва, 2016.

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин под руководством ректора МТИ Плужника Е. В. принимает участие в развитии сегмента «НейроОбразование» российской платформы «Нейронет» (http://rusneuro.net/chto-takoe-nejronet/segmenty-i-proyekty/neyro-obrazovaniye).

Поступить в МТИ