Ежедневно с 9:00 до 19:00

поступить

Как сделать сводную таблицу в Excel
Полезные статьи

Как сделать сводную таблицу в Excel

Что такое сводные таблицы (pivot table в английской версии)? Это очень удобный инструмент, который помогает за минимальное время преобразовать тысячи строк в понятный отчёт.

Сводные таблицы часто используют для отчётов финансовой деятельности в компаниях, которые продают несколько продуктов или услуг. Например, благодаря использованию таблиц, можно увидеть долю выручки по отдельным товарам, филиалам или городам сбыта продукции.

 

Преимущество сводной таблицы — простота создания. Для того чтобы создать упрощённую отчётность, нам достаточно пары кликов мышкой.

 

Как создать сводную таблицу? Давайте рассмотрим с примерами.

 

Допустим, вы – поставщик бакалейной продукции, овощей и фруктов для крупных компаний. И ваша сводная таблица по всем показателям выглядит так:

пример таблицы для анализа сводной

Вам нужно узнать о продажах каждого вида продукции в разных городах страны.

Если бы не было возможности создать сводную таблицу, то это заняло бы несколько часов работы.

 

Давайте узнаем, как сделать это в несколько кликов.

 

Шаг 1. Важно проверить, чтобы ваша таблица быть плоской — без объединённых ячеек. И у каждого столбца должен быть заголовок.

 

Шаг 2. Выделяем всю таблицу и идём на вкладку «Вставка», выбираем «Сводная таблица» и нажимаем «Ок» (менять в настройках ничего не нужно). 

 

создание сводной таблицы

 

Если вы пока не знаете, каким образом хотите сформировать таблицу, вам поможет кнопка «Рекомендуемые сводные таблицы», которая предложит вам разные варианты формирования отчётности. Но раз у нас есть понимание, какие показатели нам нужны, давайте создадим таблицу самостоятельно.

 

Шаг 3. В правой стороне документа у вас появляется меню «Поля сводной таблицы». Именно там мы продолжаем свою работу. В первой части отметьте галочками те показатели (названия колонок), которые хотите видеть в сводной таблице: Товар, Регион продажи и Продажи. Они отразятся в областях ниже.

 

фильтр для сводной таблицы

 

Шаг 4. Для корректной визуализации показателей, вы можете перетаскивать их между областями.

 

Фильтр – это область, по которой нужно создать фильтр для исследования данных документа. Так мы можем смотреть продажи по городам, регионам или товарам.

Столбцы – показатели с качественными признаками. Можно сделать колонки по годам или регионам.

Строки – названия показателей, которые будут располагаться по горизонтали. Если в этой области будет более одного показателя, то таблица будет многоуровневой.

Значения – использование различных формул для получения количественного результата. Чаще всего используют формулу суммы для понимания результатов продаж по категориям.

 

В нашем примере, мы сделаем фильтр по регионам и посмотрим, как продавался каждый товар. В последнюю ячейку мы отправляем продажи, чтобы суммировались суммы, поступающие от разных поставщиков.

 

использование фильтров сводных таблиц по полям

 

Шаг 5.

Как итог – мы получаем сводную таблицу с необходимыми нам данными. Сверху мы можем выбрать определенный город и посмотреть на то, как в нём идут продажи.

фильтрация по сводной таблице

 

А что, если вам нужно сделать отчёт, в котором будут отражены продажи отдельных товаров разным поставщикам? В таком случае, нам нужно поставить галочку у дополнительного показателя – Поставщика. И расставить показатели внутри полей так, чтобы таблица была нам понятна.

показатели фильтров сводной таблицы

 

И вот как теперь будет выглядеть наша таблица:

 

готовая сводная таблица

При помощи фильтра мы выбираем определённый товар и смотрим, в каких регионах и каким поставщикам было продано на наибольшую сумму.

 

Используя сводные таблицы в своей повседневной работе, вы сэкономите время на создание отчётов самостоятельно.

 

 

Позвонить